В рамках тематической недели "Творческая мастерская: творчество и коммуникация." во 2 Э, 3 Э, и 4 Э классах прошли мероприятия, целью которых является сохранение в ребёнке творческого начала, развитие самостоятельности и креативной личности. Неделя была, как всегда, яркой, интересной и запоминающейся.
27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
У обучающихся 2 "э" класса на этой неделе состоялись трогательные и сложные разговоры по данной теме. Мы читали книги, рассказывали стихи, говорили о символах блокады. Знакомство с данной темой завершилось творческой работой под названием "Блокадная ласточка" в технике фольгопластика.
В рамках тематической недели «Творческая мастерская» учащиеся 3Э класса осваивали пришивание пуговиц и работу с шерстяной нитью. Целью занятия было развитие творческих способностей детей. От способности ученика к творчеству зависит успешность его обучения, а в итоге ребенок вырастает в интересную, неординарную личность. Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место в науке, на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы.
Дети создали коллективную поделку «Наш 3 Э класс». Творческая мастерская развивает фантазию, мелкую моторику пальцев, воспитывает аккуратность, терпение, интерес к творчеству.
Это мероприятие помогло детям раскрыть свои творческие способности, научиться работать в команде и общаться друг с другом. Мы рады, что у нас есть такие талантливые и творческие дети!
В 4 «Э» классе прошло внеурочное занятие «Историческая память», посвященное Дню снятия блокады Ленинграда.
Ребята посмотрели фильм «Думать тишину», который рассказывает о судьбах детей, сумевших сохранить человечность в условиях крайней нужды и опасности.
Перед просмотром фильма была проведена беседа с ребятами, настраивающая на просмотр фильма, раскрывающего понятия чуткости, также дети приводили примеры из жизни.
Действие фильма происходит в наше время и, в воспоминаниях бабушки, в блокадном Ленинграде времен Великой Отечественной войны. Был и голод, и многочисленная гибель людей от холода и недоедания, и употребление в пищу даже крыс, не говоря уже о домашних животных. Нужно было выжить и победить врага ценой неимоверных усилий всего народа.
После просмотра фильма ребята обсудили поступки героев, высказали свое мнение о том, как отличается мирное время для детей и взрослых от военного. Фильм затронул души детей, вызвав глубокие переживания и осознание важности человеческих ценностей в самые трудные периоды истории. Слезы и искренние слова благодарности показали, насколько важны такие фильмы.
Ребята сделали вывод, что народ должен знать свое прошлое, чтобы иметь будущее. Главное в человеке – сердце. Почувствовав, как людям было невыносимо трудно тогда, наше сердце учиться сопереживанию и состраданию, становиться живым и чутким. Самое главное, оставаться человеком.
В конце мероприятия ученики нарисовали рисунки на тему «Блокада глазами детей».