Тематическая неделя - январь "Экспериментариум: путь к познанию"

Тематическая неделя - январь "Экспериментариум: путь к познанию"

 

    На этой неделе обучающиеся 2 "Э" класса исследовали свойства конфет. Ребята описывали их внешний вид, выполняли измерения (размер и массу), определяли соотношение цветов конфет в упаковке, наблюдали за плавучестью, используя различные жидкости, определяли скорость растворения конфеты в воде различной температуры и, конечно, пробовали конфеты на вкус. Такие исследования позволяют повернуть детей к реальному миру, дают возможность им пощупать и почувствовать.

     А ребята 3 класса «Э» проводили опыт с мыльными пузырями, но получилась пенная вечеринка! Дети были в восторге. Для этого опыта им понадобились сахарный песок, вода, моющее средство, воронка, полотенце. Они смешали 20 мл моющего средства с 4 ложками сахара и добавили 70 мл воды. На воронку закрепили полотенце с помощью резинки и опустили в получившуюся смесь. Дунули в воронку! Пошла обильная пена! Потом на полотенце нанесли пищевой краситель и опять опустили в жидкость, после этого пена пошла разноцветная! На поверхности пузырька много различных цветов, которые вызваны преломлением света. Толщину пузырьковой пленки определяет цвет. У ребят пленка была плотная, поэтому пена и была белая, пока они не добавили краситель.
    Затем познакомились с историей создания мыла. Обсудили, в каких случаях без мыла не обойтись, а когда достаточно воды для чистоты рук. Изучили свойства мыла и зависимость этих свойств от его состава.
   И, конечно же, занялись   творчеством. Рисование мылом на ткани. Для этого лучше всего подойдет мыльный «смылок» с тонким краем и плотная темная ткань (не трикотаж). Мыло прекрасно рисует по ткани, оставляя четкие контуры. При этом любые «ошибки» легко исправить, протерев нужный участок влажной салфеткой. Эти свойства мыла широко используются рукодельницами при обведении выкроек на ткань и для другой швейной разметки. А мы и вам предлагаем сделать свой оригинальный рисунок

    В 4 «Э» классе в рамках еженедельного мероприятия «Экспериментариум: путь к познанию» было проведено мероприятие «Большая польза маленькой пчелы».
   Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, в детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.
   Мёд – величайший продукт, созданный природой. Исследования археологов показали, что пчелы существовали примерно за 56 миллионов лет до появления первобытного человека. Наиболее древний памятник, изображающий добычу меда человеком, найден возле Валенсии (Испания), он относится к каменному веку.
    Обучающиеся узнали, о том, как его получают, и кто занимается разведением пчёл. Какие виды меда существуют, его состав и пользу этого продукта. Опытным путем научились определять натуральность меда.

"Исследование свойств конфет"

 

 

" Мыльные пузыри"

 

 

" Большая польза маленькой пчелы"

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 31.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения