Закончилась тематическая неделя «Математика вокруг нас».
Изучив единицы длины, обучающиеся 2 «Э» класса решали практические задачи с измерениями различных предметов с использованием необходимых измерительных приборов. В «Медицинском кабинете» обучающиеся измеряли друг другу рост. В «Ателье» - снимали мерки для пошива головного убора. Учащиеся группы «Первое экспертное бюро» сравнивали оставшуюся длину своих простых карандашей, предварительно измерив их. А в «Столярной мастерской» - измеряли длину и ширину парты и стула.
С помощью таких несложных практических заданий у обучающихся формируются навыки по измерению, осмысление необходимости изучения данных величин.
Обучающиеся 3 «Э» класса изучали треугольник не просто как геометрическую фигуру, а как настоящего героя, который окружает нас повсюду! В ходе практической деятельности, ориентированной на личностный опыт, ребята узнали, что треугольник - самая прочная геометрическая фигура! Именно поэтому его используют при строительстве мостов, башен, даже крыш домов! В заключении ребята сформулировали выводы о треугольнике. Треугольники делают предметы устойчивыми. Ребята рассмотрели стул и стол и увидели, что их ножки часто образуют треугольники. Ученики узнали, что треугольники используются в картографии, геодезии, для измерения расстояний, на строительных площадках и в авиации! Но больше всего ребят удивило то, что треугольники можно встретить в природе! Например, звезда, снежинка, пирамида - все они имеют форму треугольника! Математика - это наука, которая таит в себе много тайн. В рамках недели математики в 4 «Э» классе прошла игра - соревнование «Математическая шкатулка». Перед игрой дети разделились на четыре сборные команды. Далее участники представили свои команды («Цифры», «Плюс», «Минус», «Фигуры») и познакомились с темами заданий. Юных математиков ждали «Ребусы», «Числовые цепочки», «Задачи-смекалки», «Крылатые выражения». За каждый правильный ответ ребята получали определённое количество баллов.
Задания игры были направлены на развитие логического мышления, учили рассуждать, воспитывали любовь к математике и развивали чувство коллективизма.
Каждая команда стремилась работать слаженно и быстро. В ходе игры ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку, находчивость, продемонстрировать свои знания по разным темам.
Приятно было видеть, как участники игры сосредоточенно отвечали на вопросы, стараясь набрать наибольшее число баллов.
Игра получилась захватывающей. Детям было очень интересно, и каждый ребёнок в команде стремился к победе
2Э Практические измерения

3Э Самая прочная геометрическая фигура

4 Э "Математическая шкатулка"
