В рамках тематической недели «Исследовательская лаборатория: математика вокруг нас» обучающиеся 4 «Э» класса совершили математическое путешествие в Древний Египет.
Самое пристальное внимание вызвали, конечно же, знаменитые египетские пирамиды. Их красота, величие и таинственность даже на фотографиях производят сильное впечатление, а ребята, побывавшие в Египте и видевшие их собственными глазами, только подтвердили наши ощущения.
Ученики исследовали пирамиды с математической стороны. Дети с помощью пластилина и зубочисток сделали модель пирамиды. Вычислили, сколько месяцев и дней шло строительство пирамид, сколько лет правил фараон Рамзес II, каков периметр пирамиды Хеопса у ее основания, какова масса храма Абу-Симбел и на сколько он тяжелее храма Нефертити.
В ходе виртуального путешествия дети узнали много интересных фактов о пирамидах.
Такие задания позволяют развивать у детей познавательную активность, расширять кругозор и повышать интерес к математике.
Обучающиеся 3 «Э» класса вспомнили римские цифры первого десятка и познакомились с римскими цифрами в пределах 1000 . Ребята узнали, как они образуются, записываются, сравниваются. Для занятия были сделаны карточки с числами, которые использовались для составления выражений, логических задач, работы с циферблатом. Оказалось, что такое занятие не только любознательное, но и очень увлекательное. Разбившись на группы, ребята подготовили друг другу задания с римскими цифрами.
А обучающиеся 1 «Э» класса углубились в науку геометрия. Ребята расширили свои знания о геометрических фигурах, с интересом складывали различных животных, используя танграм, создавали красивые аппликации из геометрических фигур.
Неделя прошла интересно и познавательно. Ребята поняли, что геометрия – это не только наука, но и искусство.
1Э Геометрическое путешествие
3Э Римские цифры
4Э Математическое путешествие в Древний Египет