Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Поэтому возникла необходимость в разработке и внедрении образовательного проекта «Семейный клуб «Азбука семейного общения».
Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на укрепление здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни детей, повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков.
Цель проекта: способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско-взрослых отношений на основе осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье.
Задачи проекта:
1. Создать действующую модель сотрудничества с семьями обучающихся, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.
2. Оптимизировать взаимодействие с медперсоналом в ходе комплексной оценки здоровья и развития ребенка
3. Разработать совместно систему взаимодействия педагога с семьями воспитанников в вопросах профилактики предположительно темповых задержек развития речи детей раннего возраста.
4. Разработать цикл физкультурных игр-занятий с участием родителей
5. Систематизировать согласно задачам подвижные игры и оформить в виде методического пособия «Ручки хлопают, ножки топают».
6. Подобрать согласно режимным моментам малые фольклорные формы и оформить в виде картотеки «Сядем рядком, поговорим ладком».
7. Разработать цикл консультаций, бесед, анкетирования для родителей воспитанников.
8. Подготовить памятки для родителей.
9. Разработать и внедрить план работы родительского клуба
Семейный клуб – необходимая социальная площадка на пути решения проблем семейного воспитания, укрепления детско-родительских отношений.
Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в двух направлениях.
Ведущие формы взаимодействия в условиях клуба — коллективные и индивидуальные.
Большой популярностью пользуется такая форма как консультирование родителей, которое направлено на достиже¬ние глубокого, объективного понимания родителями проблем ре¬бенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с други¬ми участниками воспитательного процесса.
Единый консультационный день для родителей проводится 1 раз в четверть всеми педагогами гимназии, социальным педагогом, психологом.
Консультирование родителей строим на принципах:
— создания доверительных отношений;
— взаимоуважения;
— заинтересованности консультантов;
— компетентности;
— формирования у родителей установки на самостоятельное решение проблемы.
В планах у нас создание общешкольного семейного клуба, но пока семейные клубы работают в классных коллективах.
В планах у нас создание общешкольного семейного клуба, но пока семейные клубы работают в классных коллективах.
Остановлюсь на примере семейного клуба в 4в классный руководитель –Шикер В.А.
Родители клуба «ПаМаЯ», являются не только слушателями лекций классного руководителя, но являются активными участниками, ведь каждого из них волнует здоровье и безопасность ребенка, совместно разрабатывают памятки для своих детей по вопросам безопасности, профилактике вредных привычек; делятся опытом работы с детьми в семье.
Семейный клуб в 3 классе «Г» « Мы вместе» , основанный на методе КРОСС-КОУЧИНГА.
Классный руководитель :Буланова Юлия Владимировна
Цель: помощь родителям в быстром решение проблемного поведения ребёнка
Содержание клуба:
Гендерные собрания
Родительские гостиные
Круглые столы
Уроки Любви
Семейный клуб «Коммунальная квартира» в 6б классе , классный руководитель Шечук А.Ю. основан на совместной деятельности классного руководителя, обучающихся и родителей.
Участие членов семьи в мероприятиях клуба способствует возникновению желания и умения об¬щаться за рамками собственных стереотипов, искать и находить выходы из трудных ситуаций
Благодаря клубу изменились родительские установки на взаимодействие с образовательным учреждением: «воспитанием и развитием ребенка необходимо начинать заниматься до его рождения»; «познай себя родителем, познаешь и собственного ребенка». Родители также стали понимать причины возникновения конфликтов; научились вникать в ситуацию, перестали искать советов; научились видеть успехи своего ребенка, собственные достижения.
Результатом работы родительских клубов является то, что 20% семей организовали дома семейные спортивные уголки , у 50% семей стало доброй традицией активный отдых на свежем воздухе в любое время года .
Родители стали лучше понимать своего ребенка, в чем он успешен и какие у него трудности, осознали свои возможности в образовательной и развивающей работе с детьми. Впоследствии родители становятся более активными участниками всех дел классного коллектива и школы.
Согласно опроса родителей, организуя семейный отдых, они не забывают о соблюдении режима дня, правильно организовывают двигательную деятельность ребенка.
По нашему мнению, семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения дает больше возможностей для развития личности ребенка, формирования у него мотивации и потребности в здоровом образе жизни.
Совместная работа с семьей по вопросам оздоровления дает положительные результаты. Наши наблюдения показывают, что в жизнь входит новое поколение родителей, понимающих значение здорового образа жизни, хорошего образования и воспитания и стремящихся обеспечить все это для своего ребенка.
Семейный клуб в 3 классе «Г»
Семейный клуб «ПаМаЯ» 4в