ФГОС-2021

ФГОС-2021(обновленные ФГОС)

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 

Документы органов  исполнительской власти, регулирующие введение и  обеспечение перехода  на обновленные ФГОС-2021

 

Письмо Министерства просвещения РФ № 03-1899 от 11 ноября 2021 г. Об обеспечении учебными изданиями обучающихся в 2022/23 учебном году

Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. № 03-1420 “Об изучении учебного предмета "Второй иностранный язык"

 

Документы и научно-методические материалы по введению  и  обеспечение перехода  на обновленные ФГОС-2021

 

Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк) https://sch1212.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/61c996d30bf10.pdf

 

Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова) Обновленные ФГОС НОО https://sch1212.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/61c996f2f152e.pdf

 

ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин) https://sch1212.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/61c9970e33159.pdf 

Примерные рабочие программы https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

 

 

Конструктор учебных программ https://edsoo.ru/constructor/

Учебные предметы https://edsoo.ru/study-subject/

Памятка педагогам.Переход на новый ФГОС НОО и ООО

 

 

 

Школьный координатор по введению  обновленных ФГОСПономарева Ирина Александровна, заместитель директора по УВР , тел. 8-4962-64-10-75
Горячая линия по вопросам введения обновленных ФГОС в Московской области  +7 (916) 494-60-94
   С 1 сентября 2022 года  в Российской Федерации образовательный процесс для обучающихся 1 и 5 классов будет организован в соответствии с обновленными ФГОС НОО И ФГОС ООО.
   В  МБОУ гимназии №6 созданы условия для обучения 2-4, 6, 7 классов по обновленным ФГОС. Переход на обучение осуществляется по согласию (заявлению) родителей (законных представителей).
О принципах обновленных ФГОС НОО и ООО
Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся.
Об основных изменениях в обновленных ФГОС НОО и ООО
Основные изменения обновленных ФГОС НОО и ООО связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Формулировки детализированных требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам учитывают стратегические задачи обновления содержания общего образования, конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся.
Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам и дает четкие ориентиры для оценки качества образования учителем, образовательной организацией и т.д.
Среди основных изменений обновленных ФГОС НОО и ООО выделить следующие.
Изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ:
ФГОС НОО определяет общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3190 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
ФГОС ООО  определяет общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения), при освоении программы основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, включает учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Произошли изменения в количестве учебных предметов, изучающихся на углубленном уровне. ФГОС ООО определяет требования к результатам освоения программ основного общего образования по учебным предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» на базовом и углубленном уровнях. Углубленное изучение отдельных предметных областей, учебных предметов (профильное обучение) реализует задачи профессиональной ориентации и направлено на предоставление возможности каждому обучающемуся проявить свои интеллектуальные и творческие способности при изучении указанных учебных предметов, которые необходимы для продолжения получения образования и дальнейшей трудовой деятельности в областях, определенных Стратегией научно-технологического развития.
В целях конкретизации, оптимизации процедур обновления материально-технической базы образовательных организаций в тексте ФГОС даются разъяснения понятия «современная информационно-образовательная среда».
В обновленных ФГОС детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и собственно учебного процесса. Обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов.

Локальные нормативно-правовые акты по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС-2021

 

Дорожная карта по переходу на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО

Положение о рабочей группе по введению и реализации ФГОС

Положение о внутренней системе оценки качества образования и проведении самообследования

Положение о структуре содержании порядке разработки и утверждения ООП НО ОО СОО

Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов курсов разрабатываенмых по ФГОС

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1-4 ( ФГОС-2021)

 

21.11.2022г. Педагогический совет по теме Проектирование современного урока в условиях обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

 

Информация для родителей

 

Памятка.Начальное общее образование

Согласие родителей на обучение ученика по новому ФГОС НОО

Памятка.Основное  общее образование

Согласие родителей на обучение ученика по новому ФГОС ООО

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения